Жвачка: новый подростковый сериал или старые штампы?
Подростковый сериал «Жвачка»: новое дыхание или банальные штампы?
Российский сериал «Жвачка», вышедший в 2024 году на платформе Premier, стремится занять место нового слова в жанре подросткового кинематографа. Продюсеры уверяют, что проект станет отправной точкой для обновления молодежной линейки. Однако мнения зрителей и критиков явно указывают на наличие рядов проблем, от предсказуемого сюжета до спорных подходов к раскрытию актуальных тем. В данной статье мы постараемся разобраться, что именно привлекает, а что отталкивает зрителей от этого сериала.
Сюжет: любовь, сталкинг и неоправданные ожидания
В центре истории — Галя Шаламова, сыгранная Дарьей Балабановой, «воспитанница» подмосковного детдома, мечтающая о поступлении во ВГИК с целью стать талантливым сценаристом. Ее жизнь полна драматических перипетий: сложные отношения с абьюзером Кириллом, выход матери из колонии и полное отсутствие искренней поддержки со стороны окружающих.
Судьба Гали меняется, когда она случайно становится зрителем стрима популярного блогера Ромы, известного под псевдонимом Ганс Шмюзе. Его кажущееся беззаботным существование таит в себе все те радости, о которых Галя только и могла мечтат ь. Влюбившись в него, Галя начинает рисовать идеализированные картины совместного счастья, забывая об окружающей реальности.
Тем не менее, их отношения развиваются не в ту сторону. Сначала начавшиеся как романтическое свидание, вскоре перерастают в болезненную зависимость. Галя врет о своем прошлом, пытаясь произвести впечатление, в то время как Рома воспринимает всё это лишь как игру. Его сознательная инсценировка собственной смерти ради пранка становится катализатором трагедии, после которой Галя, поверившая в несчастье своего возлюбленного, решает отомстить за его «убийцу».
Темы: поверхностность или важные вопросы
Сериал затрагивает важные темы, которые могут быть близки молодежной аудитории, но подавать их он предпочитает весьма облегченной манере.
1. Любовь и сталкинг
Галя из мечтательной юной особы быстро превращается в одержимую сталкера. Ее чувства больше напоминают болезненную зависимость, а не здоровую любовь. Рома же в свою очередь проявляет нечестность и манипуляции, что подчеркивает наличие токсичности в их взаимодействии.
2. Буллинг и токсичная атмосфера
Абьюз может наблюдаться не только в отношениях Гали, но и в общественной среде. Столкновения с издевательствами в детдоме, насмешками со стороны обеспеченных сверстников лишь усугубляют ситуацию, создавая подавляющую атмосферу.
3. Отношения между родителями и детьми
Семейство Ромы, несмотря на материальную обеспеченность, распадается под влиянием невидимых проблем. Мать погружена в личные заботы, отец зациклен на работе, а сестра в упадочном состоянии затеряна среди всех этих забот. У Гали и вовсе нет надежды на поддержку: мать только что вышла из тюрьмы, а о отце известно лишь через слухи.
4. Влияние социальных сетей
Рома как типичный блогер выставляет напоказ свою идеальную жизнь, в то время как настоящие проблемы остаются скрытыми. Поддерживающее окружение помогает ему поддерживать иллюзию. Каждый эпизод подчеркивает влияние соцсетей на молодежь, но сериал не углубляется в эту тематику.
Персонажи: попытка показать неоднозначность
Создатели сериала уверяли, что задачу создания сложных и многогранных персонажей выполняют на ура. Однако реальный результат вызывает неоднозначные чувства.
- Галя вызывает одновременно искреннее сочувствие и череду вопросов. Несмотря на вызываемую жалость, ее одержимость часто отталкивает, и складывается ощущение, что она лишь жертва обстоятельств.
- Рома представляет классовый стереотип состоятельного мажора — холодного, эгоистичного и легкомысленного. Его пранк с «смертью» лишь добавляет к его образу серую палитру, делая героя абсолютно безразличным.
- Кирилл, в свою очередь, стал ультимативным «плохим парнем» из 90-х, каждый его шаг говорит о банальном абьюзе.
Постановка: штампы и бездушие
Режиссером сериала стал Александр Цой, ранее работающий над молодежными драма. Тем не менее, этот проект создал ощущение недоделанности по сравнению с предшествующими работами.
1. Музыкальное оформление и визуальный стиль
Как часто происходит в отечественном подростковом кинематографе, в «Жвачке» много неоновых вечеринок, клиповых вставок и музыку, которая дарит лишь поверхностные эмоции. Эти элементы больше служат декорацией, нежели помогают погружению в сюжет.
2. Диалоги и сценарий
Над сценарием работали девять сценаристов, но результат оказался негативным. Диалоги часто кажутся натянутыми и неубедительными, а поведение персонажей остаётся не логичным.
Критика: чем сериал разочаровал зрителей и критиков
Множество зрителей и критиков вынесли свои вердикты о «Жвачке», оставив ее в памяти в плохом свете.
- Штампы вместо оригинальности: Сюжет насыщен клише — от напоминающих друг друга сцен с вечеринками до образа богатых подростков, для которых деньги не имеют значения.
- Недостаток правдоподобия: Актёры, играющие молодежь, заметно старше своих персонажей, что вызывает справедливые сомнения в правдоподобности происходящего.
- Размытость тематики: Сериал пытается задеть слишком много тем, в результате чего сюжет теряет свою целостность.
Сравнение с другими проектами
Зрители не раз проводили параллел и между «Жвачкой» и другими популярными сериалами, такими как «Эйфория» или «Сексуальное просвещение». Однако уровень глубины, раскрытие персонажей и исследование актуальных проблем в этих проектах несравненно выше.
Заключение: стоит ли смотреть?
Сериал «Жвачка» является типичным примером неудачной попытки создать что-то новое и актуальное, но конечный результат вызывает скорее разочарование. Появившиеся штампы, слабый сценарий и поверхностное раскрытие тем не дают шансам этому проекту выделиться на фоне других работ в жанре.
Для зрителей, желающих насладиться лёгким подростковым шоу с элементами драматургии, «Жвачка» может показаться привлекательной. Однако тем, кто ищет более глубокие и увлекательные истории, стоит обратить своё внимание на другие, более достойные проекты.